Уолтер Брюс Уиллис (или просто - Бруно) родился 19 марта 1955 года в Западной Германии, дальнейшее его
воспитание прошло в США, в штате Нью-Джерси, где он посещал Колледж Монтклер. В колледже впервые и раскрылись его
актерские способности: он записался в драмкружок (на самом деле в драмкружок он пошел, чтобы перестать заикаться) и стал
принимать участие в студенческих спектаклях.
После колледжа Брюс устроился работать охранником на химической фабрике, но вскоре, видимо, осознал, что эта работенка
не для него, и, недолго думая, отправился в Нью-Йорк в поисках славы. В итоге, как мне кажется, химическая промышленность
не много потеряла в лице Уиллиса, зато кинематограф приобрел одного из своих лучших актеров.
В Нью-Йорке никто не ждал Брюса с распростертыми объятьями: чтобы хоть как-то обеспечить свое существование в каменных
джунглях мегаполиса, на первых порах "крепкому орешку" приходилось подрабатывать по мелочам в различных барах.
Затем Брюс начал играть в небольших, так называемых "внебродвейских" театрах, а в начале 80-х даже снялся в эпизодических
ролях в нескольких фильмах ("Первородный грех" /The First Deadly sin, 1980/, "Вердикт" /The Verdict, 1982/).
Наконец, судьба улыбнулась Уиллису: агентство "Триада" пригласило его на прослушивание на роль в сериале "Лунный свет"
/Moonlighting/ (В российском прокате - "Детективное агентство Лунный Свет"), и, (вот повезло-то парню!), его выбрали на
главную роль из 3000 (!!!) претендентов.
Персонаж Уиллиса, обаятельный, хоть и немного нагловатый и легкомысленный парень с отличным чувством юмора, постоянно
откалывающий над своей напарницей какие-то приколы, пришелся публике по душе. Зрители каждую неделю с удовольствием
следили за отношениями Дэвида Эдиссона и Мэдди, гадая на сколько же далеко зайдут отношения героев. Вскоре сериал взлетел
на верхушки хит-парадов. Однако, к сожалению, после 4 лет популярности, проект пришлось закрыть: отношения Уиллиса и
Шеппард за сценой были ужасны, Брюса эта работа угнетала, он хотел вырваться с телевидения в большое кино, да и зрители
постепенно начали терять интерес к сериалу.
С выходом на экраны "Крепкого орешка" /Die Hard, 1998/, карьера Уиллиса взметнулась к невиданным высотам. Этот фильм, с
его головокружительными трюками, взрывами, острыми диалогами и крутым, непобедимым героем Уиллиса, стал своеобразной
маркой актера. В то время, как Сталлоне и
Шварценеггер в своих фильмах изображали крутых накачанных парней, пытаясь
периодически доказывать зрителю наличие у их героев чувства юмора, Уиллис, наоборот, оставался эдаким вечным приколистом,
не забывая, однако, при этом периодически напоминать зрителю о своей "неимоверной крутости", размазав по экрану
пару-тройку очередных злодеев, не забыв при этом сказать какую-нибудь коронную фразу, или отмочив какой-нибудь фирменный
прикол.
Несмотря на то, что популярность Уиллиса была неразрывно связана с его образом крутого парня, Брюс не боялся
экспериментировать и пробовать себя в других ролях, правда далеко не всегда эти эксперименты оказывались успешными.
Комедийный боевик "Гудзонский ястреб"/Hudson Hawk, 1991/ полностью провалился в прокате, а "Цвет ночи" /Color of Night,
1994/ оказался слабым психологическим триллером, сценарий которого служил, пожалуй, только лишь для связи между
сексуальными сценами межу Брюсом и Джейн Марч.
По мнению же критиков, одними из лучших ролей актера, стали второстепенные роли Уиллиса в менее коммерческих проектах.
Уважение приобретенное им после роли Бутча в Тарантиновском "Криминальном Чтиве" /Pulp Fiction, 1994/ подкрепилось его
участием в картине Пола Ньюмана "Дураков Нет" /Nobody's Fool, 1994/.
Однако, что бы там не говорили критики, по мнению многих его фанатов, убедительнее всего Брюс смотрится в образе крутых
парней. Сам Брюс признался как-то в интервью, что ему бывает "непривычно играть весь фильм без пушки в руке". Однако за
последние годы амплуа актера несколько изменилось. Если раньше ему приходилось спасать то небоскребы, то аэропорты,
города, Землю ("Армагеддон" /Armageddon, 1998/), а то и вообще - предотвращать катастрофу вселенского масштаба
("Пятый элемент" /The Fifth Element, 1997/), то теперь Уиллис-спасатель ушел, можно сказать, на заслуженный отдых
(неизвестно, окончательно ли).
Уиллис все чаще стал заявлять в интервью, что устал сниматься в боевиках и хочет участвовать больше в комедиях и
психологических фильмах. В данный момент он этим только и занимается. Впрочем не менее успешно. Психологический триллер
"Шестое чувство" /The Sixth Sense, 1999/ стал одним из самых кассовых в истории Америки, комедия "9 ярдов"
/The Whole Nine Yards, 2000/ тоже неплохо себя показала. Правда "История О Нас" /The Story of Us, 1999/ и "Завтрак чемпионов" /Breakfast of champions, 1999/ немного провалились в прокате, как бы это помягче выразиться, но впереди
еще много перспективных проектов.