(продолжение...)
Вскоре Американская Киноакадемия номинировала Де Ниро на Оскар уже в категории "Лучший Актер" за картины "
Таксист"
/Taxi Driver, 1976/ и "
Охотник На Оленей" /The Deer Hunter, 1978/, однако вторая золотая статуэтка досталась актеру лишь
в 1981 году - за роль в картине Мартина Скорсезе "
Бешеный Бык" /Raging Bull, 1980)/
Карьера Де Ниро складывалась просто великолепно, чего нельзя сказать о его личной жизни. Отношения
Роберта с женщинами складывались крайне сложно, чему во многом причиной были многочисленные комплексы, преследовавшие
актера с детства: многочисленные романы его матери, постоянно сменяющиеся мужчины у них дома - все это наложило свой
отпечаток на психику маленького Бобби.
Несмотря на то, что формально его первый брак с Дианой Абботт продлился более 10 лет (на самом деле
расстались они гораздо раньше), все это время Де Ниро крутил романы на стороне, его личная жизнь сопровождалась
многочисленными скандалами, а сам актер не давал никаких комментариев по этому поводу, предпочитая сохранять вокруг своей
персоны таинственный ореол. Однако желтая пресса старалась не пропускать ни одного романа актера, постоянно обсуждая его
необычный вкус - Роберт славился своей любовью к стриптизершам, моделям, манекенщицам, отдавая при этом предпочтение
темнокожим женщинам. Многие из бывших пассий Де Ниро периодически шокировали публику заявлениями об отцовстве актера,
требуя денежной компенсации, однако, в большинстве случаев, Роберт отделывался лишь судебными разбирательствами. В 1997
году состоялась тайная свадьба Де Ниро с бывшей стюардессой, темнокожей Грейс Хайтауэр, и через некоторое время у них
родился сын, ставший, в общей сложности, шестым ребенком актера.
Начало 90-х годы ознаменовались для Де Ниро рядом неудач: актер видимо посчитал, что сможет одним
лишь своим присутствием делать картины популярными и снялся с 1990 по 1995 в 15 лентах. Большинство из них ("Стэнли и
Айрис" /Stanley & Iris, 1990/, "Обратная тяга" /Backdraft, 1991/, "Виновен по подозрению" /Guilty by Suspicion, 1991/,
"
Жизнь этого парня" /This Boy's Life, 1993/, "
Франкенштейн" /Frankenstein, 1994/, "
Фанат" /The Fan, 1996/, "
Полицейские"
/Cop Land, 1997/) стали или откровенными провалами или были весьма прохладно встречены зрителями, однако актер смог
более или менее реабилитироваться, вернувшись к привычному образу "крутого парня" в лентах "
Схватка" /Heat, 1995/ and
"
Казино" /Casino, 1995/. Кроме того, он в очередной раз доказал, что в состоянии играть и более тонкие и человечные роли,
снявшись в "Спящие" /Sleepers, 1996/ и "
Комната Марвина" /Marvin's Room, 1996/, а также порадовал своих поклонников
замечательными комедиями "
Знакомство с родителями" /Meet The Paretns, 2000
/ и "
Анализируй Это" /Analyze This, 1999/, где он смог великолепно простебаться над образом, который сам же пронес через
многие фильмы на заре своей карьеры.