Вот вы меня спросите, так как же оно началось-то? Ничего романтичного, очень даже просто и обычно, впрочем, как и все
хорошее в этой жизни. Однажды летом 1980 года Юрий Шевчук, дипломированный художник и поэт-самоучка, встретил четырех
молодых людей... Так и началась группа ДДТ, ставшая кошмаром для КГБ, "партейцев" и иже с ними, но в то же время ставшая
одной из самых популярных групп в истории как Советского, так и Российского Рока. По одной из версий название группы,
несмотря на свою ядовитость, первоначально было весьма безобидно и расшифровывалось как "Дом Детского Творчества" -
первое пристанище коллектива. А имена тех, с кого это началось были: Рустам Асанбаев, Геннадий Родин, Владимир
Сигачев и Рустам Каримов.
В дальнейшем группа не раз меняла составы, места проживания и отношения с "верхами", но ее гражданская позиция всегда
оставался неизменной. Как говорит сам Юрий Шевчук, группа никогда не была политической, но всегда оставалась верна своему
Гражданскому долгу.
До 1982 года группа тихо существовала в Уфе, за неимением средств записи не производились. И так бы оно и продолжалось,
если бы однажды весной 1982 года Геннадий Родин не принес вырезку из "Комсомольской Правды" с упоминанием о проводившемся
конкурсе "Золотой Камертон". В течение последующих трех дней в страшной спешке на местной телестудии была подготовлена
демонстрационная кассета. По ходу дела группа также записывает свой первый альбом "Свинья на Радуге". К великому
удивлению самих музыкантов они получили главный приз на "Золотом Камертоне" за песню "Не стреляй". Это, к сожалению,
на их судьбу не оказало никакого влияния. Месяцем позже дала первый концерт на публике в Уфимском Нефтяном Институте,
где "партейцы" остались в шоке от того, что они услышали и увидели. После этого популярность ДДТ стала расти прямо
пропорционально неприязни, росшей к ним в "органах". После этого концерта альбом группы был объявлен запрещенным, а
группа была вынуждена уйти в подполье.
Во время участия в конкурсе "Золотой Камертон" Шевчук познакомился с другой молодой командой "Рок-Сентябрь", работавшей
в том же направлении. После некоторых проблем следующий альбом был записан совместно с этой группой в Череповце и
назывался "Компромисс".
В мае 1983 года в рамках фестиваля "Рок за Мир" ДДТ выступили на главной площадке страны -- стадионе "Лужники". Программа
транслировалась на ТВ, но выступление группы было вырезано из программы. На следующий год был выпущен их первый
"классический" альбом "Периферия". После выпуска альбома группа была заклеймена а прессе, как агент Ватикана, кучка
бездельников и так далее и тому подобное. Последствий было несколько: резко возросшая популярность группы в народе
вкупе с резко возросшей неприязнью "органов". Лишенный возможности работать и просто существовать, Шевчук был вынужден
покинуть Уфу. Следующий год он провел в Свердловске, играя в местной группе "Урфин Джюс", а в 1985 переехал в Москву.
В марте того же года Шевчук дал свой первый концерт в Ленинграде. В тяжелейших условиях, на частной квартире вместе с
Сергеем Рыженко был записан акустический альбом "Москва. Жара." В том же году те же, плюс Сигачев, Сергей Летов, Нияз
Абдюшев и Сергей Рудой записали еще один альбом, "Время".
Осенью того же года после серии прослушиваний Шевчук собрал новый костяк ДДТ. Состав обновленного ДДТ был: Андрей
Васильев (гитара, вокал), Вадим Курылев (бас, флейта, вокал) и Игорь Доценко (ударные). В апреле 1987 года к ним
присоединился гитарист и скрипач Никита Зайцев. Весной того же года группа представила новую программу на 5-м
Ленинградском Рок-фестивале, которая открыла ДДТ для оставшейся части населения, которая по какой-либо причине к тому
времени о них еще не знала. Позднее группа обрела клавишника "Зоопарка" Андрея Муратова и в этом составе приняла
участие в Рок-фестивалях в ряде подмосковных городов. В сентябре 1988 в группу пришел саксофонист Михаил Чернов,
знаменитость глобального масштаба, игравший с самыми разными группами и на самых разных площадках страны, от Домов
Культуры до Концертных Залов.