(продолжение...)
В октябре 1995 года Deftones записали свой первый альбом "Adrenaline". Он приветствовался всеобщим положительными откликами и медленными, но устойчивыми продажами. Спродюсированный Тэрри Дэйтом (Terry Date), который работал раньше с Soundgarden и Pantera, альбом мог похвастаться звуком, частично зависящим о того факта, что много материала было записано в студии живьем. В своей оценке компакт-диска Los Angeles Times сообщила, что "Adrenaline" "поднимает некоторые удивительные нюансы: немного пост-панка, немного рэпа и чуть-чуть индастриэла". В то же время журнал Tower Records' Pulse охарактеризовал льбом как "одинаково подвергшийся влиянию Helmet, Pantera и Smashing Pumpkins…, свирепый контраст гармонии и разногласия".
В течение следующих двух лет Deftones постоянно были в турах, в поддержку своего первого альбома, играя с такими коллективами как
Korn, Ozzy Osbourne и L7. В этом процессе группа получила репутацию устроителей вечеринок с их фанами после представлений. Команда также удостоилась короткого внимания господствующих средств массовой информации, когда во время одного из концертов произошел бунт в Tempe, Ariz. Тем не менее, группа фактически игнорировалась MTV и "рокерским" радио, но несмотря на это тем более было замечательно то, что альбом "Adrenaline" продолжал стремиться к статусу золотого
Летом 1997 года Deftones возвратились в студию, чтобы записывать их второй альбом "Around the Fur". К этому времени ди-джей группы Франк Делгадо (Frank Delgado) стал полноправным участником коллектива. Хотя присутствие Делгадо чувствовалось и на первом альбоме, его магическое владение ди-джейским пультом и сэмплером давало знать о себе больше на новом альбоме. И снова запылал критический ответ, и группа нашла популярность в сингле "My Own Summer (Shove It)". Альбом "Around the Fur", как оказалось, был даже продан большим количеством экземпляров, чем "Adrenaline", и далее укрепил статус Deftones как анедграунд-сенсацией.
В то время как различия перевешивали сходства между первыми двумя альбомами Deftones, группа пришла в студию летом 1999 года, чтобы начать работу над ее третьим творением, и эклектичные влияния находили свой путь в музыку группы. Сессии тянулись месяцами, позволяя некоторым фэнам думать о том, что Deftones упустили шанс для коммерческого успеха, в отличие от таких команд как,
Koяn и Limp Bizkit. Однако, Deftones расширяли их стилистическую палитру, невзирая на резкую критику. Moreno сказал журналу Billboard: "Мы не хотим сделать еще одну тяжелую запись с бессмысленным количеством агрессивности. Мы хотим сделать запись, которая была бы возможно немного легче, чтобы въехать в нее сразу же".
Выпущенный в июне 2000 года альбом "White Pony" стал подтверждением тому обещанию. Первый сингл "Change (In a House of Flies)" воплотил новый стилистический подход группы и быстро нашел место в чартах и на Alternative Radio, и на Active Rock Radio. В поддержку альбома Deftones устроили длительный тур в течение лета и осени. 26 июня 2001 года в рамках мирового турне Deftones дали концерт в Москве.