Все о твоем кумире
Главная страница Фотогалерея Обои для рабочего стола Видео клипы Книги Гостевая книга
   Звезды / Foo Fighters

   Foo Fighters

   Ссылки:

    Обои Foo Fighters
    Лучшие фото группы
    Официальный сайт - www.foofighters.com

   Все началось с того, что в 1990 году Дэйв Грол (Dave Grohl) по просьбе Курта Кобэйна (Kurt Cobain) и Криста Новоселика (Krist Novoselic) (уроженцев соседнего с Сиэтлом города Абердина) переехал из родного города Вашингтона (округ штата Колумбия) в Сиэтл. Затем была звездная Nirvana. После смерти Курта Кобэйна казалось, что карьера остальных членов группы закончилась. Но не тут-то было. В настоящее время Дэйв Грол, экс-барабанщик Nirvana, является лидером группы Foo Fighters, выпустившей уже четыре альбома, разошедшихся по миру тиражом в не один миллион экземпляров.
   Грол начал писать песни еще в 1988 году, играя в Нирване. К моменту распада группы (1994 год) написал около тридцати песен, некоторые из которых были довольно хорошими. Возникла идея выпустить запись. Так родилась группа Foo Fighters, названная в честь секретного подразделения американцев, которое во время второй мировой войны занималось НЛО. Грол взял на себя обязанности вокалиста и гитариста. Компанию ему составили бывший гитарист "The germs" Пэт Смир, гастролировавший с "Нирваной" во время тура "In Utero", басист Нэйт Мендел (экс-"Diddly Squat") и ударник Вильям Голдсмит.
   Первый концерт был на дружеской пирушке, где они проставляли пиво. 4 июля 1995 года вышел альбом "Foo Fighters", за чем последовало больше года концертов, проходивших по очень тяжелому и напряженному графику, что, видимо, в значительной степени и предопределило их будущий успех. "Во время первого турне около трети людей приходило на концерты из-за нашего альбома, остальные же просто хотели увидеть своими глазами кого-нибудь из Nirvana. Я думаю, что, помимо этого, многие приходили посмотреть, что мы можем, насколько это хорошо, и, конечно же, все хотели сравнить. Отрицать все это или сказать, что я был бы рад никогда не играть в Nirvana, было бы абсолютной ложью", - говорил тогда Грол.
   В августе завершается турне в поддержку первого альбома. Грол пишет и записывает музыку к фильму Пола Шрейдера (Paul Schrader) "Touch", а в начале октября после отдыха музыканты берутся за подготовку материала для второго альбома, а по сути дебюта группы в студии Джонса. В отличие от "Foo Fighters", спродюсированного Дэйвом вместе с Бэрреттом, на этот раз для оформления музыкальных идей коллектива был приглашен Гил Нортон (Gil Norton), известный всем по записям Pixies. "Я хотел работать с Гилом из-за того, что он делал c Pixies. У него удивительная способность делать раздолбанный звук абсолютно божественным. Он будто умеет отполировать грязную гитару так, что это все еще грязная гитара, но она становится ясной и отчетливой. Ясность этих записей действительно великолепна. Слышно все". Более того, Нортон соответствовал представлениям Грола о продюсере: "Я никогда раньше не встречался с продюсерами, так что не знал, чего ожидать. Мы встретились в Нью-Йорке, и я взял с собой несколько записей репетиций. Мы сели, начали их слушать, и в течение двух секунд он начал предлагать поправки. После куплета и припева одной из песен он сказал: "А знаешь, что нужно сделать? Нужно взять ту гитару, куплет и сделать переход". Это было как раз в моем представлении о том, чем занимается продюсер".
   Тем не менее с Нортоном было очень тяжело работать: "Он заставлял нас играть все от 20 до 50 раз. На всем альбоме только один первый дубль. Я думал, что у него случится удар. Он же постоянно говорил: "Это было классно. Хотите еще раз попробовать?". Я видел капли пота у него на лбу. Он все делал по десять раз, потому что следующий дубль мог получиться чуть лучше". Такого немилосердного усердия не выдержал ударник Уильям Голдсмит, покинувший группу еще до окончания записи. После этого все записанные им партии были стерты, и Гролу пришлось вспомнить былое.
   Работа над альбомом явно затянулась, что сказывалось на психологическом состоянии музыкантов. "Я уже свыкся с мыслью, что проведу в студии оставшуюся часть своей жизни. Была уже середина февраля. Четыре месяца в студии. Единственный свободный день во время пребывания в Лос-Анджелесе я провел, занимаясь ерундой в другой студии. Я просто не мог быть вне студии. После завершения работы над альбомом у меня ушло две недели, чтобы привыкнуть к мысли и ощущению, что я нахожусь вне студии", - рассказывал Дэйв.
   На "The Colour And The Shape" песни Дэйва несколько потеряли в легкости запоминания мелодий, плюс Нортон их заполировал ужасно, зато по сравнению с первым альбомом значительно улучшилась текстовая составляющая: "Тексты первого альбома были нонсенсом. Это от страха написать что-то, что слишком много покажет или хоть что-то. Я пришел к выводу, что писать ничего не значащие тексты гораздо сложнее, потому что, когда садишься писать, из тебя начинают выходить эмоции. Что бы ни было спрятано внутри тебя, оно найдет выход наружу". В них теперь отражалось состояние Дэйва, его мысли о Курте, жизни, разводе с женой, уходе барабанщика. "У меня было три или четыре недели, чтобы написать тексты к тринадцати песням. Теперь даже странно смотреть на то, как все сошлось одно к другому. Кажется, что он был задуман таким тематическим и концептуальным. Я шутил, что на обложке должна быть фотография кушетки врача. Просто странно как-то. Все получилось как-то странно. Мне стало легче. Тексты будто заметки моего врача. Абсолютно загадочно. Я могу сказать людям, которые спрашивают меня о последних шести месяцах моей жизни: "Идите почитайте тексты". Я даже не скажу: "Поймите из текстов". Просто прочитайте их. Там все прямо сказано".

         Rambler's Top100

Назад Вверх
Hosted by uCoz