(продолжение...)
Но вернемся к Moby. В конце 80-х он уже активно ди-джействует в некоторых нью-йоркских клубах, а также создает свой сольный электронный материал. В 1990-91 годах он издает несколько дебютных синглов на независимом маленьком лейбле Instinct. В 1991 году сингл "Go" с сэмплами из известного телевизионного сериала "Twin Peaks" попадает даже в британский Top 10. После первого громкого успеха Moby ремикширует работы ряда мэйнстримовых и андерграундных команд и музыкантов, в числе которых Michael Jackson, PET SHOP BOYS, Brian Eno, DEPECHE MODE, ERASURE, B-52 и ORBITAL.
Первый полноформатный альбом Ричарда выходит в 1992 году. В 1993-м он издает сингл "I Feel It/Thousand". В этом же году Moby заключает контракт с Mute Records, где выходит его очередной релиз "
Ambient", который на самом деле являлся компиляцией неизданных материалов за 88-91 годы. "Когда я подписал контракт с Instinct, они не выпустили еще ни одной записи. Они даже никогда до этого не делали оформления к дискам... Так что это был достаточно интересный опыт - контракт с лейблом, который еще вроде как бы даже и не существует.
Затем мы вместе росли и развивались. Но по ряду причин моя карьера, да и я сам развивались быстрее, чем Instinct, и некоторое время спустя для меня уже не было смысла далее оставаться на этом лейбле. Вначале меня все устраивало, однако потом я решил перебраться на более крупный и мощный лейбл. Это произошло по разным причинам, среди которых деньги, оформление моих работ, а также деньги на съемки видео и так далее..."
С альбомом 95-го года "
Everything Is Wrong", первым полноформатным альбомом Moby, Ричард громогласно заявил о себе, как о действительно оригинальном мастере, который смог создать неповторимый гибрид из тех стилей и направлений музыки, на которых он вырос. В "
Everything Is Wrong" Moby отбросил все рамки. В этом 50-минутном альбом смешано максимальное количество стилей. Здесь можно найти все - от брейкбита до псевдоиндустриального трэша, эмбиент-трэнса и дэнс-попа. Не стоит, конечно, утверждать, что "Everything Is Wrong" является шедевром музыкального искусства с точки зрения мелодизма и гармонических построений. Здесь, как и везде в современной музыке, использовались достаточно минималистические мелодии и два-три аккорда, однако ритмика альбома с лихвой компенсирует эти недостатки.
У Moby феноменальное чувство ритма, благодаря которому он может создавать в своих композициях завуалированную и многократно интерферирующую пульсацию, незаметную с первого раза, но четко воспринимаемую подсознанием... Следующий альбом "
Animal Rights", который вышел в 1996 году, - это триптих, составленный из индустриального панка, speedcore и душераздирающих инструментальных композиций. Представьте себе нечто среднее между NINE INCH NAILS и SMASHING PUMPKINS, и вы поймете, что такое "Animal Rights" с его псевдоиндустриальными гитарами, эмибентными текстурами, упрятанными далеко на заднем плане, и тонким, специфическим вокалом самого Moby. "Animal Rights" разочаровал многих фэнов Moby именно из-за его более роковой, альтернативной направленности, но его это нисколько не смутило. "Я просто сделал запись, которую уже давно хотел сделать.
Я никогда не думал о том, что какая-то из моих работ может вызвать отторжение у моих прежних фэнов и привлечь новых. Мне это малоинтересно. Я просто делаю то, что делаю, ведь нельзя угодить всем." В 1997 году Moby выпускает "
I Like To Score" - компиляцию, состоящую из саундтреков, которые создавались им для различных фильмов. Среди них есть и ремикс на известную композицию "James Bond Theme", сингл с которой ознаменовал возвращение Moby к танцевальной музыке. И, наконец, в мае 1999 года вышел очередной альбом Moby "
Play". По своей сути это достаточно медленная работа, сочетающая в себе downtempo бит и прекрасно отработанную мелодику. "Я предполагаю, что истоки треков, вошедших в "Play", можно найти в медленных композициях "Everything Is Wrong".
Тогда я хотел неким необычным способом соединить в альбоме все стили, которыми я увлекался ранее. В "Play" я попытался сделать это более естественно и натурально." Первых два трека альбома "Honey" и "Find Me Baby" сделаны весьма хитроумно и не без издевки. Здесь Moby соединил короткие госпел и блюзовые вокальные сэмплы с брэйкбитовым техно, что позволяет сравнивать эти композиции с творчеством FATBOY SLIM и CHEMICAL BROTHERS образца 99-го. "Bodyrock" - еще один брейкбитовый гимн, однако уже сдобренный старым добрым old-school рэпом вместо блюза. Тонкая линия пианино и рваные скрипичные сэмплы в "Porcelain" звучат достаточно многозначительно, а "South Side" - поп-композиция альбома - интегрирует вокал, который не может нормально восприниматься без трансцендентного хоруса, полностью его трансформирующего. Вообще, если внимательно прослушать весь альбом, то его можно достаточно четко разделить на три части. Для первой характерно сильное влияние негритянской музыки начала века, вторая представляет самого
Moby как тонкого, талантливого и эксцентричного вокалиста. Третья же это истинная натура Moby - выхолощенные и отработанные инструментальные треки. "Клеем" для всех трех частей, как ни странно, явился хип-хоп, которым Ричард увлекается последнее время.