Стивен Сигал родился 10 Апреля 1951 года в городе Ленсинг, штат Мичиган. Уже в возрасте 7 лет Стивен стал интересоваться восточными единоборствами, и начал осваивать азы айкидо под руководством японца, жившего по соседству. Закончив школу и проучившись несколько лет в Фуллертонском колледже, в 1971 году Стивен отправился в Японию, чтобы продолжить свое обучение айкидо, а также чтобы постигнуть основы буддизма. Сейчас у Сигала уже 4 черных пояса: по карате, айкидо, дзюдо и кендо. Годы жизни Сигала, проведенные им на Востоке остаются, несмотря на все заявления актера, покрытые мраком. Ходят слухи о неоднократном участии Сигала в операциях, проводимых ЦРУ в данном регионе.
Вернувшись в 1982 году в США, он основал в Лос-Анджелесе школу восточных единоборств, и вскоре женился на японке Мияко Фуджитани, которая как и Стивен в совершенстве владела айкидо. Однако в вопросах семьи Стивен себя показал не очень постоянным человеком: вскоре он развелся с Мияко, оставив ей двоих детей, и женился на Андриенн Ла Русс и на киноактрисе Келли Ле Брок. Сейчас у него, по не уточненным данным, новая подружка (или даже новая жена).
Так сложилось, что в его школе восточных единоборств проходили обучение некоторые звезды Голливуда (Шон Коннери, например), которым Сигал помогал в постановках фильмов. Один из таких учеников, директор крупного голливудского агентства Майкл Овитц был впечатлен мастерством Сигала и пригласил его на "прослушивание" для одного из фильмов. Так Сигал впервые попал на большой экран, снявшись в его первой картине "Над Законом" /Above The Law, 1988/, в нашей стране более известной под названием "Нико" /Nico/. Непонятно почему, но в те времена, когда в России видео распространялось исключительно какими-то левыми путями, через видеопрокаты и знакомых, все следующие фильмы с участием Сигала, шли в прокате под названиями "Нико-2", "Нико-3", даже фильм "В Осаде" имел приставку "Нико-7". В чем-то конечно переводчики были правы: практически во всех первых
своих фильмах Сигал играл одного и того же типа героев: крутого полицейского, мстящего либо за убитого друга, либо за убитую семью, разбираясь с врагами одними и теми же приемчиками, но тем не менее, каждый фильм все-таки заслуживает отдельного названия (надо признать, что с выходом фильмов на лицензии, справедливость восторжествовала).
Однако самым популярным фильмом с участием Сигала стала картина "В Осаде" /Under Siege, 1992/, эдакий крепко-орешко-подобный боевик, на который было, судя по всему, затрачено средств побольше, чем на все предыдущие картины с участием актера.
Свой режиссерский дебют Сигал провалил, по общему мнению, вместе с фильмом "Зона Смертельной Опасности" /On Deadly Ground, 1994/, где он пытался спасти жителей Аляски от какого-то нефтяного магната. Однако этот фильм по убожеству все-таки уступил "Патриоту" /The Patriot, 1998/ - самой, на мой взгляд, неудачной работе актера. Но будем надеяться, что в будущем Стивен все-таки будет время от времени нас радовать более ли менее смотрибельными картинами и в видеоколлекциях его фанатов снова появятся фильмы, которые они по старой памяти будут называть "Нико-27", "Нико-43" и т.д.