Группа Garbage существует с 1994 года. Все ее участники - далеко не дилетанты. Судите сами - Бутч Виг - продюсировал диски таких групп как "Nirvana", "Smashing Pumpkins", "Sonic Youth"; Дюк Эриксон и Стив Маркер - одни из лучших студийных звукоинженеров, работавших с "NIN",
"U2", "L7". Все трое не относились серьезно к своему музицированию, и группа успеха не имела. Ширли Мэнсон они впервые увидели на MTV в клипе малоизвестной эдинбургской группы Angelfish, влюбились в ее голос и пригласили к себе в группу. Ширли согласилась.
В марте 1994 года Garbage выпустили первый сингл Vow тиражом всего в тысячу экземпляров. Группа перешла на более крупную фирму звукозаписи "Mushroom", выпускали сингл за синглом и наконец, в 1995 году вышел, так называемый, "одноименный" {self-titled} альбом, принесший группе первый золотой диск в Англии. Дебютный альбом группы не выходил из британского top 100 почти полтора года.
В начале 1997 года Garbage засели в студии для записи второго альбома. "Мы будем просто торчать в студии и записывать на пленку то, что придет в голову", - сказал Стив Маркер. Со дня на день выходит новый альбом "Garbage", названный "Version 2.0". Трепещите поклонники - Маркер описал будущий LP как более "черный и танцевальный, чем первый. "В нем будет что-то типа "As Heaven Is Wide". Одну из песен мы посвятили нашему кумиру - певице Крисси Хайнд из Pretenders" - сказал он. {прим. - написано весной 1998 года. Дата выхода "Version 2.0" - 12 мая 1998}.
Ну что. Еще не прониклись? "Ага, ага" - скажет искушенный меломан. Ну что такое - опять три гитары и барабан. Такое давно не имеет успеха, со времен великих
"The Beatles". И будет, к счастью, неправ. Интересные басовые партии Garbage прекрасно сливаются с ударными в выразительный поток звука. Подчеркивающий характер и настроение как песен, так и группы в целом, голос Ширли, работает не только на компенсацию часто отсутствующих или, скажем, не преобладающих сольных гитарных партий, но и обогащает и без того, казалось бы неплохое звучание. А про эффекты говорить вообще не стоит - стоит послушать. Впрочем, если вы внимательно читали, то поняли, что специалисты в области звукозаписи и ремиксов, работавшие со столь различными направлениями, как евротехно Depeche Mode, так и рок
U2, умеют работать с сэмплами не хуже "Prodigy". И самое интересное, что перебора пока не наблюдается. Хорошо сбалансированная музыка, которая работает на настроение."
Критики называют стиль группы как пост-грандж, готический поп. Хотя как только их не классифицируют. В Интернете, да и не только, можно встретить их песни и в разделах сборной солянки Альтернативной музыки, и Рока разных степеней свободы, и даже Трэша. Сами же музыканты определяют свою музыку как нечто среднее между "Curve", "Nine Inch Nails" и "Eurythmics" с явным преобладанием "Roxy Music". Им, как говорится виднее.
Их песни могут показаться мрачными, если не вслушиваться в слова, а если прислушаться - жестокими и слишком честными. Как кто-то сказал - "Музыка группы впитала в себя отчаяние 90-х и не нуждается в подборе эпитетов."