Со времени получения "Оскара" Анджелина Джоли - желанная гостья на страницах европейских и российских газет и журналов. Раньше ей интересовались только в Америке и Англии, где она числилась в качестве подруги жизни тамошнего кумира молодежи Джонни Ли Миллера. Теперь же, после официального признания ее таланта Киноакадемией, об Анджелине пишут все, кому не лень. Пишут, не жалея эпитетов, прозвищ и мрачных красок. Ведь в американском шоубизнесе - со времен экспериментов Шер и детских выходок Кристины Риччи - давно не было таких мрачных персон. Всегда в черном, вся в татуировках, девушка "без тормозов", запретов и ограничений, живой плевок в "правила хорошего тона", мечта журналистов - ведь с ее уст постоянно слетают провоцирующие и откровенно неполиткорректные высказывания, "ангел-истребитель", "татуированая роза"... Йон Войт, когда-то назвавший дочку - Анджелина Джоли, то есть "хорошенький ангелочек", и в страшном сне представить себе не мог, что через 25 лет, его "ангелочек" станет женщиной-вамп, провоцирующей все и вся и считающей скандалы, сопровождающие ее повсюду, нормой жизни.
Анджелина родилась 4 июня 1975 года в Лос-Анджелесе, в семье популярного актера Йона Войта и малоизвестной актрисы Мишель Бертран, наполовину француженки. К моменту рождения дочери брак Йона и Мишель был уже на излете: когда девочке исполнился год, они развелись. "Я никогда не сердилась на отца. Он всегда казался мне человеком, которому противопоказано быть женатым". Энджи и ее старший брат - Джеймс Хейвен Войт - жили с матерью, но отец принимал непосредственное участие в их воспитании. Каждый из родителей стремился стать для детей "главным авторитетом", и, поняв это, Анджелина еще в детстве научилась манипулировать ими обоими. Когда Войт и Бертран поняли, что происходит, было уже поздно: Энджи стала неуправляемой.
В школе отношения с педагогами у Анджелины не сложились. Ее записали в группу детей, нуждающихся в помощи психотерапевта. "Они записывали туда всех, чьи родители были в разводе. Наш психотерапевт говорил, что во всем виноваты наши "предки". Ей казалось, что мы, бедные детки, никогда не сможем адаптироваться к жизни. Я уверяла ее, что прекрасно адаптировалась, но ей почему-то хотелось, чтобы было иначе. Наконец, я придумала для нее какую-то байку - о, как она ей обрадовалась! С тех пор я не верю в психотерапию". Учителя и врач, работавшие с Энджи, тоже не остались в долгу: в ее характеристике черным по белому значилось: "невыдержанна, склонна к социопатии". "Меня с детства называли социопаткой, - вспоминает Джоли. - Когда я выросла, то решила, что нужно, что это такое. Пришла в книжный магазин и спрашиваю: "Где у вас литература о социопатах?" Продавец отвечает: "Посмотрите под рубрикой "серийные маньяки". Ну, думаю, хорошая у меня компания".
К счастью, компанию ей составили не маньяки, а кинематографисты. В 1982 году Анджелина дебютировала в кино в ленте "В поисках выхода" /Lookin' to Get Out/, соавтором сценария и сопродюсером которой был ее отец. В 12 лет Джоли записалась в театральный институт Ли Страсберга и посещала актерские классы наравне со взрослыми. Во время учебы она ощутила тягу к странному и эксцентричному. "Мне было 16 лет, когда мы ставили "Обслуживание номеров" по мотивам старого фильма братьев Маркс. Там было много разных ролей, но мне почему-то хотелось играть менеджера-злодея. Я представляла себя этакой тевтонской воительницей! Мне дали эту роль. Когда папа пришел на премьеру, он слегка обалдел. Позже он говорил мне, что до того дня вообще смотрел на мое увлечение лицедейством как на блажь. А когда увидел, что я играю не хорошенькую дурочку или роковую красотку, а чокнутую злюку, над которой все смеются, то зауважал меня и во всеуслышание провозгласил: у тебя, мол, есть вкус к чудачествам - в моем стиле".
В 18 лет Джоли решила, что ее призвание - это кино. Первым фильмом, в котором ей удалось получить заметную роль, был футуристический боевик класса "Б" "Киборг-2" /Cyborg 2/ . Энджи сыграла красотку-киборга, влюбленную в тренера по рукопашному бою. После этого актриса сделала небольшую передышку в ожидании более эффектных ролей. Они не заставили себя ждать. В 1995 году она снялась в "Хакерах" /Hackers/, в 1996-м - в "Фосфоресцирующем свете" и ленте "Изображая Бога" /Playing God/, где ее партнерами были Дэвид Духовны и Тимоти Хаттон. "Из этого фильма вырезали весь секс. Мы сняли мои эротические сцены с обоими соперниками и обе оставили на полу монтажной комнаты".