(продолжение...)
После фильма "
Изображая Бога" Джоли приписали роман с Тимоти Хаттоном, хотя к тому времени она была уже замужем. С будущим мужем - Джонни Ли Миллером Энжи познакомилась на съемочной площадке фильма "Хакеры", где они играли помешанных на компьютерах подростков, которые случайно вламываются в сеть гигантской корпорации, занимающейся темными делишками, и становятся мишенями для убийц. Для Миллера - ныне идола английской молодежи - это был дебют в кино (до этого он играл только в сериалах), а для Джоли - первый крупный проект. "Нам дали три недели на то, чтобы научиться кататься на роликовых коньках и освоиться с клавиатурой компьютера, - вспоминает Джоли. - Это был рай - кататься с Джонни на коньках и получать за это деньги!"
Джоли и Миллер поженились весной 1996 года - почти одновременно с премьерой фильма. О бракосочетании молодой пары газеты писали много, потому что невеста заявилась на церемонию в черных кожаных штанах и белой футболке, на которой собственной кровью написала имя жениха. "Мне казалось, что кровь привязывает сильнее, чем подпись на листке бумаги".
Но, несмотря на "кровную связь", пути Аджелины и Джонни вскоре разошлись. Они снимались и жили в разных странах: она - в США, он - в Англии. Джоли в лучших традициях голливудских жен заявляла в интервью, что это им "ничуть не мешает", пока в 1999 году парочка не подала на разод. Вину за него актриса взяла на себя: "Со мной тяжело жить. Я не готовлю, не люблю, когда ко мне прикасаются, не желаю ни перед кем оправдываться. Чтобы быть рядом со мной, мужчина должен уметь мной командовать".
Впрочем, о причинах развода Энджи могла сказать и больше: еще будучи замужем, она не раз бравировала своей увлеченностью идеей "свободной любви", бисексуальностью и нетрадиционным взглядом на вещи. Ее подозревали даже в романе с собственным братом Джеймсом Хейвеном, с которым она заявилась на церемонию вручения "Оскаров" и которому со сцены публично призналась в любви. По словам Джоли, это было проявление сестринских чувств, но пресса, привыкшая к эпатажу Анджелины, с готовностью поверила в худшее. Да и как не верить, если еще совсем недавно Энджи заявила в интервью, что "запросто могла бы переспать с Мелани Гриффит. Ей бы это пошло на пользу".
И тем не менее, несмотря на свою эксцентричность, Джоли играет очень разные роли. На ее счету - наркоманка-манекенщица Джиа Каранджи, умершая от СПИДа, в телефильме "
Джиа" /Gia/ , жена парализованного губернатора Алабамы в "Джордже Уоллесе" /George Wallace/, оторва-угонщица в "
Угнать за 60 секунд" /Gone in Sixty Seconds/, сварливая жена в "черной" комедии "
Управляя полетами" /Pushing Tin/ , женщина-полицейский во "
Власти Страха" /The Bone Collector/, буйная пациентка психиатрической лечебницы в драме "
Прерванная Жизнь" /Girl, Interrupted/... За некоторые из этих работ Энджи получила "Золотой глобус", а за роль социопатки Лисы в "
Прерванной Жизни" /Girl, Interrupted/ - "Оскар" за лучшую роль второго плана. Возможно, это было не совсем справедливо по отношению к Вайноне Райдер, игравшей в ленте главную роль. Ведь ее Сюзанна менялась на протяжении фильма, тогда как буйная, обаятельная и безжалостная Лиса была цельной, не способной измениться натурой. Но зато героиня Джоли - "девушка без тормозов" - на фоне хрупкой, жаждущей "раствориться в среде" Райдер, казалось особенно яркой, вызывающей и эффектной. Она была главной претенденткой на награду в своей номинации - и получила ее.
Через несколько месяцев после получения "Оскара", Джоли преподнесла публике еще один сюрприз - вышла замуж за актера и режиссера Билли Боба Торнтона. Жених с невестой обвенчались в Лос-Анджелесе, тайком от прессы и родных. Отец Энджи о замужестве дочери услышал по телевизору - и счел это сообщение очередной "уткой" СМИ. По словам самой Анджелины, брак с Торнтоном - это всерьез и надолго. "Когда я думаю о Билли, мне становится трудно дышать. Я готова пойти на все, лишь бы провести с ним лишнюю секунду. И он точно так же относится ко мне".
Сегодня Анджелина Джоли - одна из ярчайших молодых "звезд" класса "А", но это ее не волнует. "Мои актерские способности остались прежними. Просто теперь моя физиономия чаще красуется на обложках журналов. Режиссеру легче пригласить меня в свой фильм - продюсер не будет его спрашивать: "Джоли? А кто это такая?" Мне, как актрисе, по-прежнему есть что предложить режиссерам. Я стараюсь вложить в своих героинь все, что у меня есть. Я никогда не соглашусь на роль, если не буду уверена, что я лучше, чем кто-либо, подхожу на нее. Но, вместе с тем, я стараюсь не забывать, что кино - это не жизнь. Что бы вы не думали о моих героинях, это не я. Я постоянно в поиске, и этот процесс бесконечен".