(продолжение...)
В 1996-м году группа снова выпускает два альбома, как бы дополняющие друг друга: "Микронезия" и "Гигантомания". Впервые "Крематорий" "впускает" в свою эстетику женский вокал: "Микронезии" - сборнике характерных для "Крематория" музыкальных миниатюр - Дарья Шаталова исполнила "Блюз-менуэт", Анастасия Давыдова - "Женскую песню", а в записи "Гигантомании" приняла участие известная блюзовая певица Ольга Дзусова.
За годы существования группы через нее прошли около трех десятков человек: на записи каждого альбома появлялись новые музыканты, так или иначе связанные с группой. Своеобразный рекорд в этом смысле "Крематорий" поставил на записи своего нового диска "Три источника": список приглашенных музыкантов впечатляет и своими размерами, и звездным составом! А вошедшая в альбом композиция "Месье Серж" потребовала целых пять солистов - по числу куплетов. Ими стали пять знаменитых "Сержей", каждый из которых воплотил определенный образ. "Первый Серж - Паук - это человек, у которого, что называется, в голове завелись тараканы", - объясняет Армен Григорян. - "Второй - Сергей Воронов - этакий хулиган, сорви-голова. Третий - Сергей Галанин - дамский угодник. Четвертый - выпивоха, душа компании - Сергей Крылов. А пятого, суицидального Сержа, "сыграл" Сергей Чиграков. Такая вот получилась разношерстная компания. Меня, увы, зовут Армен, а не Сергей, поэтому я в этой композиции поучаствовал подпольно - в общем заключительном хоре!" Интересно, что среди приглашенных на запись - не только люди. В песне "Звероящер" крик животного изобразил самый что ни на есть настоящий: волкодав. "Его участие вполне соответствует концепции альбома, эпиграфом к которому я поставил бы цитату из того же "Звероящера": "Наблюдения за людьми и за животными и за теми, кто между ними"."
"Три источника", давшие название новому альбому, имеют происхождение вовсе не марксистское ("три источника, три составные части"), а библейское. "Это три источника из "Апокалипсиса, три духа, которые произведут битву при Армагеддоне", - говорит Григорян. - "Пластинку мы писали в течение рекордно долгого времени - с февраля 1997-го. В нее вошли три римейка старых песен: "Звероящер", "Катманду" и "2001 год", остальные - новые. Создавая альбом, мы хотели рассказать о серьезных и вечных вещах достаточно простым, человеческим языком, не забывая при этом об иронии и самоиронии: За время, пока писалась пластинка, успела родиться, подрасти и даже начать лепетать моя младшая дочь. Кстати, одну из новых песен - "Убежище" - я посвятил своим девочкам, Анне и Лизе. Это такое "послание в будущее". Когда-нибудь они вырастут и смогут его расшифровать..."