(продолжение...)
Oasis становится международным феноменом. Вместе с этим ребята ведут себя, как настоящие рок`н`ролл старс (rock`n`roll stars). Еще в 1995 году начинают "войну" с не менее талантливой и популярной группой Blur. За право называться новыми The Beatles они "передрались", "переоскорблялись", но так ничего и не добились. То Blur, то Oasis были на вершинах хит-парадов; то Blur, то Oasis получали чемоданы Brit и других awards; то Blur, то Oasis кричали друг другу в адрес всякие гнусности. Все это было очень увлекательно, но мало привлекательно. К 1997 году обе группы "повзрослели" и занялись своими прямыми обязанностями. В 1997 году Oasis записывают и выпускают свой третий альбом "Be Here Now". Этот альбом не поднялся до таких высот, как два первых... Не было на нем ни "Supersonic", ни "Wonderwall". Но есть там потрясающая, тяжелая, шумная (с вертолетами) "D`You Know What I Mean?"; спокойная и красивая "Stand By Me"; самая лучшая (по мнению многих), грустная и восхитительная "Don`t Go Away" и самая непохожая на Oasis, самая странная песня на альбоме - "Fade In-Out". Никто не ожидал от Oasis такого творения, совершенно нечеткая песня, в том смысле, что там нет стандарта куплет-припев, вся песня как будто сплетена из двух гитар (Джонни Депп и Ноэл), звука южноамериканского инструмента под названием маракасы (Алан) и до умопомрачения невероятно красивого, порой надрывного, вокала Лиэма.
Осенью 1998 года Oasis выпустили сборник би-сайдов "The Masterplan", чем сильно обрадовали своих "старых" поклонников. И вот на этом, наверное, старая история Oasis заканчивается и начинается новая... Надеюсь, прочитав все это, вы уже хоть немного начали понимать, почему же "Oasis заменили The Beatles", а если еще пока нет, советую немедленно их (Oasis) послушать. А, может быть, вы не выдержали и уже, читая, орете вместе с Лиэмом "You`re my wonderwall ..."?
Новая история начинается не с выхода нового альбома (она им скорее закончится), а с уходом гитариста Пола Артурса. Это случилось 9 августа 1999 года. Его уход не был вызван так называемыми "творческими разногласиями", под которыми часто имеются в виду проблемные отношения в группе. Нет, он ушел по вполне понятным причинам: он просто не захотел больше вести такую бурную жизнь, какую вел 8 лет будучи в коллективе. Следом за ним из группы уходит бас-гитарист Пол МакГиган, который, впрочем, тоже примерно так же мотивировал свой уход. Следует отметить, что оба Пола - люди семейные.
Вот так получилось, что Oasis потеряли сразу двух своих гитаристов. Для поклонников это, конечно же, было шоком. Никто не знал, что с группой будет дальше, кроме самих же братьев Гэллахеров, конечно же. А они всех заверяли, что ничего страшного не произошло и что совсем скоро уже выйдет новый альбом. Фанаты постепенно начали успокаиваться. Окончательно все пришли в себя, когда Oasis опять стали пятеркой. Артурса заменил гитарист Гем, до этого игравший в группе Heavy Stereo, а МакГигана - Энди Белл, бывший гитарист Hurricane #1. И вот, наконец-то, после трех долгих лет ожидания появился новый альбом. 28 февраля в Великобритании вышел "Standing On The Shoulder Of Giants". Релиз первого сингла, "Go Let It Out", состоялся 7 февраля. В альбом включена песня, впервые написанная Лиэмом для Oasis, под названием "Little James", посвященная сыну Пэтси Джеймсу.
Ну, и наконец, от Oasis последовал еще один подарок фанатам - "живой" альбом "Familiar To Millions", который состоит из песен, записанных 21 июля 2000 года на концерте на стадионе Уэмбли, кроме "Helter Skelter", записанной радио SFX 16 апреля 2000 года в Riverside Theatre, Milwaukee, USA.
За время работы с этой группой Гэллахер превратился в настоящего профессионала, которому спокойно могли доверить студийные доработки, когда участники команды праздно развлекались. Наконец, он получил все необходимые навыки и принялся записывать свои собственные песни в студии INSPIRAL CARPETS.